12 лет работы
4650 выигранных дел
Вернули более 700 млн ₽

Апелляционная жалоба на решение арбитражного суда

Апелляционная жалоба — документ, который подают в уполномоченные органы для пересмотра ранее вынесенного судебного постановления. Обратившись с жалобой в вышестоящий суд, можно отменить или добиться корректировки еще не вступившего в законную силу решения. Следует знать особенности этого документа:
  • если присутствует постановление относительно прав и обязанностей, документ может подаваться теми, кто не фигурировал в процессе;
  • бумагу подают через инстанцию, где было вынесено решение;
  • заявителю не разрешается включать в «обращение» новые требования.
Жалоба на решение подается в письменной форме (электронной или бумажной). Устные претензии после вынесения постановления установленного образца не принимаются уполномоченными органами. Для того чтобы подать «претензию», требуется соблюдать правила ведения деловой переписки. При составлении заявления необходимо придерживаться определенной структуры документа:
  • шапка — пишется информация об обращающейся стороне, а также уполномоченном органе;
  • наименование — оформляется по центру новой строки;
  • основная часть — суть выдвигаемых претензий;
  • обращение — просьба, в которой человек просит пересмотреть ранее вынесенный вердикт;
  • список прилагаемых документов.
Заключение — это дата подачи обращения, а также подпись обращающегося с расшифровкой. При подаче ходатайства в электронном виде используется ЭЦП.

Когда стоит пожаловаться на решение арбитражного суда

Апелляционная жалоба на решение судебного органа может быть подана если есть веские основания. Обращение должно состояться до момента вступления постановления в законную силу. Это значит, что с момента прений может пройти до 10 суток включительно. По истечении периода гражданин утрачивает возможность пересмотра дела. Чтобы вопрос не остался без движения, человеку потребуется основания для подачи обращения установленной формы. Согласно ст. 270 АПК РФ это:
  • обстоятельства, имеющие влияние на ход дела, имеют неполное определение;
  • установленные судьей ситуации, мотивы и обстоятельства, значимые для рассматриваемого вопроса, не имеют точных доказательств;
  • материальные или процессуальные права истолкованы в ходе прений неточно или неверно.
Если вы считаете, что уполномоченное лицо вынесло постановление «ошибочно» или незаконно, то попробуйте потребовать пересмотра дела. Также закон допускает направить отзыв на апелляцию. Это право закреплено в АПК РФ, статья 262. При этом дополнительно придется обосновать соответствующее решение. Оформляется отзыв точно так же, как и ранее поданная «претензия». Чтобы жалобу не оставили без рассмотрения, нужно приложить дополнительные бумаги:
  • копию ранее выданного постановления от судебного органа;
  • квитанцию, свидетельствующую об уплате государственной пошлины;
  • доказательства того, что копии жалобы направлены всем гражданам, фигурирующим в деле.
Рекомендуется приложить документы и иные материалы, способные помочь в пересмотре ситуации. Если обнаружены свидетели, их контактные данные и личная известная информация, то укажите этот факт в тексте документа. Стоит знать! При подаче жалобы на решение инстанции судебного типа необходимо высылать всем фигурантам дела не только копию «обращения», но и полный пакет документов. Отправьте бумаги заказным письмом с уведомлением о получении, либо предоставьте лично под расписку соответствующих лиц. Если в процессе вы действуете через представителя, то подготовьте доверенность и заверьте ее у нотариуса. А также к перечисленному ранее перечню документов приложить копию удостоверение личности. Стоимость подачи жалобы фиксирована для всех лиц, и согласно НК РФ (статья 331.21) составляет 3 000 рублей. Без квитанции об уплате средств в государственную казну обращение останется без внимания. На рассмотрение обращения закон устанавливает срок равный 2 календарным месяцам. Отсчет начинается с момента поступления документации в уполномоченный орган

Что происходит после подачи жалобы?

После рассмотрения апелляционной жалобы судья может решить:
  • оставить все как есть, то есть не удовлетворит жалобу;
  • отменить предыдущее решение и отправит документ для пересмотра дела в арбитражный суд первой инстанции;
  • отменить ращение полностью или частично, и разрешит вопрос сам по существу.
. «Ходатайство» возвращают, если:
  • у обратившегося нет полномочий на подачу;
  • жалоба подана на судебный акт, который не предусматривает апелляционное производство;
  • прошел срок подачи;
  • гражданин отозвал документ по личным обстоятельствам;
  • не устранены обстоятельства и ситуации, которые стали толчком к оставлению обращения без рассмотрения ранее (ст. 263 АПК РФ).
Если апелляцию решили вернуть, можно попытаться вновь обжаловать вынесенное ранее постановление послу устранения недочетов, повлекших за собой возврат документации.

Чем мы можем помочь?

Подача апелляционной жалобы — ответственный процесс. Чтобы разрешить неприятную ситуацию быстро и успешно, нужно обладать не только юридическим образованием, но и понимать и знать все нюансы в судебной практике. Специалисты нашей компании помогут пересмотреть ранее вынесенное арбитражным судом постановление. Мы предлагаем:
  • официальное представительство в суде;
  • юридические консультации по желаемому вопросу;
  • составление «обращений» установленного образца, полностью соответствующих законным требованиям;
  • направление апелляции в суд и всем фигурантам дела;
  • помощь в восстановлении сроков подачи жалобы.
Юристы «Наше дело правое» помогут в досудебном урегулировании спора, а также составят необходимые процессуальные документы без представления интересов. Полное сопровождение в арбитражном суде, независимо от ситуации.
наверх