Регистрация по месту пребывания

Регистрация гражданина по месту пребывания оформляется в том случае, если он пребывает более 3-х месяцев в другом регионе, отличном от постоянной прописки. Временная прописка может потребоваться при трудоустройстве, оформлении пенсионных начислений и в других случаях.   

Основные отличия постоянной прописки от временной

  В России существует 2 вида регистрации:  
  1. Временная регистрация по месту пребывания.
  2. Постоянная. 
  Основные отличия отражены в таблице:  
Временная  Постоянная
Оформляется на конкретный срок от 3 месяцев до 5 лет Имеет бессрочный характер
Прекращается с окончанием разрешенного периода Прекращается только в итоге выписки по желанию гражданина или по судебному решению
Претендент получает специальное свидетельство, которое необходимо всегда иметь при себе Проставляется отметка в паспорте
  В 2020 году требования по учетным действиям стали немного другими, были внесены некоторые трансформации в законодательные нормы. Теперь доказательственным документом о наличии прописки становится выписка из госреестра.  Регистрация по месту пребывания для граждан РФ необходима в случае переезда в другую местность проживания на маленький или средний период:
  • командировка;
  • переменное трудоустройство;
  • путешествия. 
При нахождении в другом субъекте страны меньше 90 суток, прохождение процедуры для россиян не потребуется.    Причем человек не теряет безвозвратно своего постоянного прикрепления, учет просто приостанавливается.

Необходимая документация

Оформление временной регистрации по месту пребывания для граждан России или иностранцев сопряжено с предоставлением документов вместе с извещением в правомочное учреждение:
  1. Документ, идентифицирующий личность — паспорт российский, свидетельство о появлении на свет для лиц, которым не исполнилось 14 лет, загранпаспорт — для проживающих большую часть года за рубежом. 
  2. Заполненный бланк регистрации по месту пребывания.
  3. Подтверждение о легальной возможности нахождения в жилище — соглашение найма, соцнайма жилплощади, свидетельство о госрегистрации прерогативы на недвижимость — в оригинале или удостоверенном дубликате. А также заявление лица, обеспечивающего жильем человека — предоставляется выписка из реестра. 
  4. Разрешение собственника и других совершеннолетних совладельцев. Согласие подписывается собственноручно при передаче документации сотруднику или в присутствии специалиста нотариальной конторы (тогда отдается нотариально заверенный экземпляр).
  5. Заключение органа опеки и попечительства об определении регистрирующемуся лицу представителя. 
  6. Шаблоны федерального статистического мониторинга при учете на 9 месяцев и более и при отправлении документации через Почту. 
 

Прописка россиян

Оба вида учета производится правомочным отделом МВД РФ, ответственным по вопросам переселения, перемещения населения. Направлять обращение об учете на конкретный период потребуется в это учреждение.  С ходатайством о регистрации по месту пребывания в РФ вправе обратиться:
  • люди с российским гражданством, которым уже исполнилось 14 лет;
  • один из представителей подростка;
  • присматривающий и осуществляющий уход за частично самостоятельным или лишенным полностью дееспособности индивиде. 
Бланк заполняется в одном виде. При заполнении разрешается воспользоваться синей или черной ручкой. А также предоставить форму в напечатанном на ПК виде. Вносить исправления, перечеркивать написанное, подписывать что-то сверху вместо зачеркнутого, пользоваться корректором запрещается.  Обращение подписывается заявителем и всеми владельцами жилплощади (если жилье по соцнайму – наниматель и все прописанные лица, достигшие 18 лет).  Процедура выглядит следующим образом:
  1. Уполномоченное учреждение принимает перечень документов вместе с обращением. 
  2. Отправляет междуведомственный запрос, если не были представлены бумаги о праве собственности или соглашение о соцнайме.
  3. Делает заключение и приводит бумаги в надлежащий вид.
  4. Осуществляет выдачу свидетельства о регистрации по месту пребывания
 

Временный учет чужестранцев

  Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания осуществляется:
  • по адресу жилища, которое не принадлежит лицу, но он в нем проживает на легальной основе;
  • по месту расположения санатория, детского лагеря, кемпинга, турбазы, медицинского учреждения, в котором находится поданный другого государства;
  • по адресу предприятия, в котором осуществляет трудовую деятельность и где ему предоставлено место для проживания. 
По прибытии в страну иностранец обязуется подать извещение о своем нахождении на территории и указать адрес:
  1. В течение 7 дней после прибытия в место нахождения.
  2. По истечении 90 дней с момента пересечения границы для специалистов с высокой квалификацией и членов их семей. 
  3. На протяжении 30 дней для лиц, переезжающих по программам переселения.
Такое уведомление станет основанием для постановки на учет.  Регистрация по месту пребывания для иностранных граждан может быть проведена путем подачи извещения принимающей стороной или самостоятельно иностранцем. Обратиться в ведомство чужестранец вправе по собственной воле, если:
  • у него на территории РФ есть недвижимость, где он может пребывать:
  • принимающая сторона по уважительным причинам не может подать извещение. 
Принимающая сторона или сам иностранец в уполномоченное учреждение предоставляют дубликаты следующих документов:
  1. Копии страниц документа, идентифицирующего личность чужестранца.
  2. Миграционную карту.
  3. Документ, доказывающий легальность пользования жилым помещением и оформления в нем прописки на временной основе.
  4. Трудовое соглашение (если речь идет о трудящемся ЕАЭС и членов его семьи).
  5. Бумаги, свидетельствующие об уважительности основания невозможности подачи уведомления принимающей стороной.
Сотрудник по факту принятия бумаг от бланка извещения отрывает одну часть, которая является подтверждением передачи бумаг на постановку на учет. Отрывная часть отдается чужестранцу или принимающей стороне (в зависимости от того, кто занимается решением вопроса).   

Способы подачи, как заполнить форму

  Уведомительный бланк рекомендуется заполнять разборчиво, без помарок. Можно заполнить на компьютере. Подать извещение возможно:
  • при личном посещении учреждения;
  • через портал госуслуг;
  • почтовым отправлением;
  • через МФЦ.
В уведомлении указывается следующая информация:
  1. ФИО приезжего.
  2. Подданство.
  3. Дата и место появления на свет.
  4. Половая принадлежность.
  5. Реквизиты паспорта.
  6. Цель посещения.
  7. Персональные сведения миграционки – серия, номер.
  8. Указание срока пребывания.
  9. Адрес нахождения в РФ.
  10. Предыдущее место пребывания в РФ в случае его смены. 
  11. Персональные данные принимающей стороны, а также сведения о документе, подтверждающем прерогативу владения недвижимостью.
Если принимает чужестранца юрлицо, то в форме прописывается название компании. Адрес местонахождения, ИНН, адрес проживания ответственного лица.   

Подача документов в МВД

  Подать заявление вместе с пакетом документации возможно при личном посещении учреждения. Однако для этого потребуется наличие подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. На портале человек делает предварительную запись, в которой указывается дата и время посещения. По наступлении указанного дня необходимо прийти в учреждение к назначенному времени с уже заполненным бланком и предоставить документы.  

Регистрация через госуслуги

  Если у человека не создан еще личный кабинет, то вначале нужно пройти регистрацию:
  • ввести логин (номер телефона, СНИЛС, адрес почты);
  • придумать пароль.
Далее пользователь вносит персональные сведения паспорта и СНИЛСа. Выбирает способ для получения подтвержденной учетной записи:
  1. Получить код письмом по Почте России.
  2. Посетить с документацией центр обслуживания (расположены не во всех городах).
  3. Процедура подтверждается усиленной подписью. 
При электронной подаче заявления посещать учреждение все равно придется. Однако ожидать приема придется в порядке живой очередности около кабинета. На портале приходит извещение о необходимости посетить отделение ведомства. Заявителю нужно на протяжении 3-х дней после получения оповещения посетить уполномоченное учреждение.  Иначе заявление придется подавать заново.  Если прописка осуществляется не в своем жилье, то прийти вместе с приезжим обязан наймодатель и другие совладельцы жилплощади. Это делается для подтверждения намерения сделать прописку и отсутствии претензий со стороны других заинтересованных лиц. Если остальные участники не могут посетить учреждение, то доказательством их согласия станет нотариально заверенный документ. Собственнику жилья предстоит предоставить документацию на недвижимость.   

МФЦ

  Еще один способ- подача заявления через МФЦ. Однако стоит учесть, что центры по вопросам переселения оказывают содействие по признаку территориальной принадлежности. То есть если место пребывания приезжего располагается в Ленинском районе города, то и посещать нужно отделение многофункционального центра этого района.  Подача извещения через центр обладает рядом существенных преимуществ:
  1. Работают ежедневно.
  2. График с 8до 20 часов (что удобно, если принимающая сторона осуществляет трудовую деятельность и не может отпроситься с работы).
  3. Электронная очередь, позволяющая попасть на прием в течение 15 минут.
Недостатком выступает увеличение срока оформления прописки, поскольку центры документов выступают лишь посредниками в передаче документации в ведомство.  Перечень документации аналогичен, как и при других вариантах подачи. Причем выписку из реестра центр запросит самостоятельно.   

В каких помещениях прописку не одобрят

  Невозможно прописаться на конкретный период исключительно в домах, предназначенных под ликвидацию. После принятия решения муниципалитетом о сносе МКД всякие регистрационные действия в недвижимых объектах прекращаются. Среди разрешенных мест для прописки на временной основе выступают – санатории, отели, турбазы.  С 2019 года стало возможным оформлять прописку как постоянную, так и временную в дачных домиках. Но помещение должно соответствовать следующим условиям:
  • капитальное строение;
  • хорошее состояние;
  • подведение коммуникаций;
  • возможность поддерживать температуру в помещении круглогодично не меньше 18°С.
Для домов до 2-х этажей в поселениях без водопровода и канализации допускается ее отсутствие.   

За какое время можно получить результат

  Срок регистрации по месту пребывания варьируется в зависимости от варианта передачи документации:
  1. Ведомственное подразделение обязуется провести проверку информации и сделать прописку уже на следующий день при личном посещении. Если заявитель принес с собой все документы, включая выписку из реестра и свидетельство об учете права собственности, то прописку делают сразу. 
  2. Срок оказания услуги увеличивается до 8 дней, если свидетельство о преференции собственности или соглашение о соцнайме не предоставлено. Дополнительное время уйдет на запросы в другие ведомства для уточнения недостающей информации. 
  3. При направлении бумаг через центр документов или Почту России уполномоченное осуществление осуществляет процедуру по истечении 8 дней после получения.  Еще некоторое время уйдет на пересылку в МФЦ или по указанному заявителем адресу. 
 

Стоимость регистрации

  Уполномоченное учреждение оказывает услугу на безвозмездной основе. Однако без наличия родственников, которые выступят принимающей стороной и собственной жилплощади на территории РФ прописаться даже на временной основе будет непросто.  Проживание в отеле довольно накладно по финансам. Поэтому потребуется найти жилье. На сайтах объявлений о сдаче недвижимости в аренду есть предложения по временной прописке за определенную сумму.  Стоимость варьируется в зависимости от региона прописки, цены будут выше в столичном регионе и СПб. Однако собственники самостоятельно редко идут на такие шаги, а обращаются в юридическую компанию, которая оказывает полное сопровождение получения временной прописки и соответственно включает в сумму цены за свои услуги.  На просторах интернет объявлений мелькают суммы полного сопровождения от 30 тыс. руб. в Москве.  Таким образом, временная прописка может потребоваться не только чужестранцам, но и гражданам РФ в случае их отсутствия в регионе постоянного места жительства более 90дней.  Уполномоченным учреждением выступает отделение МВД по вопросам переселения.  Подать обращение возможно при самоличном посещении, через госуслуги в удаленном формате, через почтовое отделение, МФЦ. Вместе с извещением подается список бумажного сопровождения. Срок подачи уведомления о прибытии различен для категорий приезжих – стандартный на протяжении 7 дней после размещения в месте пребывания. Сотрудники, имеющие высокую квалификацию и члены их семей вправе оформить прописку на протяжении 90 дней.     

 
наверх