Регистрация гражданина по месту пребывания оформляется в том случае, если он пребывает более 3-х месяцев в другом регионе, отличном от постоянной прописки. Временная прописка может потребоваться при трудоустройстве, оформлении пенсионных начислений и в других случаях.
В 2020 году требования по учетным действиям стали немного другими, были внесены некоторые трансформации в законодательные нормы. Теперь доказательственным документом о наличии прописки становится выписка из госреестра.
Регистрация по месту пребывания для граждан РФ необходима в случае переезда в другую местность проживания на маленький или средний период:
Основные отличия постоянной прописки от временной
В России существует 2 вида регистрации:- Временная регистрация по месту пребывания.
- Постоянная.
Временная | Постоянная |
Оформляется на конкретный срок от 3 месяцев до 5 лет | Имеет бессрочный характер |
Прекращается с окончанием разрешенного периода | Прекращается только в итоге выписки по желанию гражданина или по судебному решению |
Претендент получает специальное свидетельство, которое необходимо всегда иметь при себе | Проставляется отметка в паспорте |
- командировка;
- переменное трудоустройство;
- путешествия.
Необходимая документация
Оформление временной регистрации по месту пребывания для граждан России или иностранцев сопряжено с предоставлением документов вместе с извещением в правомочное учреждение:- Документ, идентифицирующий личность — паспорт российский, свидетельство о появлении на свет для лиц, которым не исполнилось 14 лет, загранпаспорт — для проживающих большую часть года за рубежом.
- Заполненный бланк регистрации по месту пребывания.
- Подтверждение о легальной возможности нахождения в жилище — соглашение найма, соцнайма жилплощади, свидетельство о госрегистрации прерогативы на недвижимость — в оригинале или удостоверенном дубликате. А также заявление лица, обеспечивающего жильем человека — предоставляется выписка из реестра.
- Разрешение собственника и других совершеннолетних совладельцев. Согласие подписывается собственноручно при передаче документации сотруднику или в присутствии специалиста нотариальной конторы (тогда отдается нотариально заверенный экземпляр).
- Заключение органа опеки и попечительства об определении регистрирующемуся лицу представителя.
- Шаблоны федерального статистического мониторинга при учете на 9 месяцев и более и при отправлении документации через Почту.
Прописка россиян
Оба вида учета производится правомочным отделом МВД РФ, ответственным по вопросам переселения, перемещения населения. Направлять обращение об учете на конкретный период потребуется в это учреждение. С ходатайством о регистрации по месту пребывания в РФ вправе обратиться:- люди с российским гражданством, которым уже исполнилось 14 лет;
- один из представителей подростка;
- присматривающий и осуществляющий уход за частично самостоятельным или лишенным полностью дееспособности индивиде.
- Уполномоченное учреждение принимает перечень документов вместе с обращением.
- Отправляет междуведомственный запрос, если не были представлены бумаги о праве собственности или соглашение о соцнайме.
- Делает заключение и приводит бумаги в надлежащий вид.
- Осуществляет выдачу свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Временный учет чужестранцев
Регистрация иностранного гражданина по месту пребывания осуществляется:- по адресу жилища, которое не принадлежит лицу, но он в нем проживает на легальной основе;
- по месту расположения санатория, детского лагеря, кемпинга, турбазы, медицинского учреждения, в котором находится поданный другого государства;
- по адресу предприятия, в котором осуществляет трудовую деятельность и где ему предоставлено место для проживания.
- В течение 7 дней после прибытия в место нахождения.
- По истечении 90 дней с момента пересечения границы для специалистов с высокой квалификацией и членов их семей.
- На протяжении 30 дней для лиц, переезжающих по программам переселения.
- у него на территории РФ есть недвижимость, где он может пребывать:
- принимающая сторона по уважительным причинам не может подать извещение.
- Копии страниц документа, идентифицирующего личность чужестранца.
- Миграционную карту.
- Документ, доказывающий легальность пользования жилым помещением и оформления в нем прописки на временной основе.
- Трудовое соглашение (если речь идет о трудящемся ЕАЭС и членов его семьи).
- Бумаги, свидетельствующие об уважительности основания невозможности подачи уведомления принимающей стороной.
Способы подачи, как заполнить форму
Уведомительный бланк рекомендуется заполнять разборчиво, без помарок. Можно заполнить на компьютере. Подать извещение возможно:- при личном посещении учреждения;
- через портал госуслуг;
- почтовым отправлением;
- через МФЦ.
- ФИО приезжего.
- Подданство.
- Дата и место появления на свет.
- Половая принадлежность.
- Реквизиты паспорта.
- Цель посещения.
- Персональные сведения миграционки – серия, номер.
- Указание срока пребывания.
- Адрес нахождения в РФ.
- Предыдущее место пребывания в РФ в случае его смены.
- Персональные данные принимающей стороны, а также сведения о документе, подтверждающем прерогативу владения недвижимостью.
Подача документов в МВД
Подать заявление вместе с пакетом документации возможно при личном посещении учреждения. Однако для этого потребуется наличие подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. На портале человек делает предварительную запись, в которой указывается дата и время посещения. По наступлении указанного дня необходимо прийти в учреждение к назначенному времени с уже заполненным бланком и предоставить документы.Регистрация через госуслуги
Если у человека не создан еще личный кабинет, то вначале нужно пройти регистрацию:- ввести логин (номер телефона, СНИЛС, адрес почты);
- придумать пароль.
- Получить код письмом по Почте России.
- Посетить с документацией центр обслуживания (расположены не во всех городах).
- Процедура подтверждается усиленной подписью.
МФЦ
Еще один способ- подача заявления через МФЦ. Однако стоит учесть, что центры по вопросам переселения оказывают содействие по признаку территориальной принадлежности. То есть если место пребывания приезжего располагается в Ленинском районе города, то и посещать нужно отделение многофункционального центра этого района. Подача извещения через центр обладает рядом существенных преимуществ:- Работают ежедневно.
- График с 8до 20 часов (что удобно, если принимающая сторона осуществляет трудовую деятельность и не может отпроситься с работы).
- Электронная очередь, позволяющая попасть на прием в течение 15 минут.
В каких помещениях прописку не одобрят
Невозможно прописаться на конкретный период исключительно в домах, предназначенных под ликвидацию. После принятия решения муниципалитетом о сносе МКД всякие регистрационные действия в недвижимых объектах прекращаются. Среди разрешенных мест для прописки на временной основе выступают – санатории, отели, турбазы. С 2019 года стало возможным оформлять прописку как постоянную, так и временную в дачных домиках. Но помещение должно соответствовать следующим условиям:- капитальное строение;
- хорошее состояние;
- подведение коммуникаций;
- возможность поддерживать температуру в помещении круглогодично не меньше 18°С.
За какое время можно получить результат
Срок регистрации по месту пребывания варьируется в зависимости от варианта передачи документации:- Ведомственное подразделение обязуется провести проверку информации и сделать прописку уже на следующий день при личном посещении. Если заявитель принес с собой все документы, включая выписку из реестра и свидетельство об учете права собственности, то прописку делают сразу.
- Срок оказания услуги увеличивается до 8 дней, если свидетельство о преференции собственности или соглашение о соцнайме не предоставлено. Дополнительное время уйдет на запросы в другие ведомства для уточнения недостающей информации.
- При направлении бумаг через центр документов или Почту России уполномоченное осуществление осуществляет процедуру по истечении 8 дней после получения. Еще некоторое время уйдет на пересылку в МФЦ или по указанному заявителем адресу.