12 лет работы
4650 выигранных дел
Вернули более 700 млн ₽

Гарантия на товар

Гарантия на товар — официальный документ, который предоставляется на каждый вид непродовольственного предмета, будь это стиральная машина или обычные туфли. На последний вид товара подходит простой вариант, и при его возврате достаточно предъявить чек и описать найденный дефект. На более сложные товары при их продаже оформляют талон, в котором прописывают срок ремонта/возврата/обмена. На основании этого документа при выявлении брака технику ремонтирует продавец или производитель за свой счет.

Если человек купил товар, который не соответствуют договору (например, имел дефекты), он имеет установленное законом право подать жалобу в течение двух лет.

Содержание гарантии

Информация в талоне должна быть четкой и понятной, на русском языке. В документе прописывают обязанности поручителя и права покупателя в случае, если купленная вещь оказалась плохого качества. В талоне прописывают информацию:

  • имя и адрес производителя/продавца или его представителя в России;
  • период и территориальный охват гарантийного обслуживания;
  • права в случае дефекта.

Гарантом/поручителем может быть производитель, импортер, дистрибьютор или продавец.

Гарантийный срок защиты

Срок устанавливает производитель, поэтому при покупке мы наблюдаем разные периоды на каждый товар, например, 2 недели или 5 лет. На технически сложные товары, если в талоне не указан период, распространяется срок — 24 месяца, считая с даты, когда предмет был доставлен покупателю.

В случае когда поручитель отремонтировал или заменил неисправное изделие на новое, срок начинается заново с момента выдачи замененного или отремонтированного предмета покупателю. Если ремонтировали какую-либо одну часть, например, кнопку включения в стиральной машине, то срок продлевается снова на эту деталь.

В обстоятельствах, когда покупатель попросил совершить действия, не указанных в талоне или дефект возник по его вине, срок продлевается на время, в течение которого продавец хранил у себя товар.

Пример.

Мужчина заявил о неработающей посудомоечной машины и отдал производителю в ремонт на основании гарантийного талона. Гарант вернул отремонтированную машину через два месяца, отметив причину ремонта повреждение автоматической функции запуска. Гарантию производитель продлил на два месяца, т.е на то время, в течение которого машина находилась в сервисном центре в рамках рассмотрения жалобы.

Обязанности продавца/производителя

Все, что обязуется продавец/производитель указано в гарантийном заявлении. Обычно это возврат уплаченной суммы, замена или ремонт изделий. Поручитель сам продумывает и определяет объем своей ответственности, в связи с чем могут быть прописаны некоторые исключения. Из-за чего покупатель может лишиться привилегий и прав — например, исключение гарантии в отношении предметов из набора, не маркированного логотипом компании, или исключение поручительства из-за установки программного обеспечения, которое не предусмотрено производителем.

Форма

В магазине покупатель товара заполняет заявление, форму которого предоставляет сам продавец. После выдают акт и сам талон.

Стоит знать! Отсутствие талона не уменьшает прав приобретателя на возврат товара плохого качества. Продавец обязан оформить документ при продаже технически сложной техники.

Доставка товаров ненадлежащего качества в сервисный центр

Покупатель, решивший сдать вещь, обязан доставить неисправное изделие за счет продавца по адресу, прописанному в талоне.

В случае крупногабаритных товаров в документе гаранта может быть прописано условие предоставления сломанного изделия у себя дома

Все права покупателя прописывают в гарантийном заявлении. Согласно закону “О защите прав потребителя” покупатель может попросить заменить, отремонтировать или снизить цену с выплатой разницы.

Срок исполнения обязательств

Продавец или производитель отвечает за сроки исполнения по ремонту вещей. Это условие указывают в заявлении или в самом талоне. Если срок не указан, гарант обязан осуществить ремонт или обмен в течение 14 дней со дня доставки вещи покупателю.

Что значит гарантия от производителя

Гарантия производителя — документ о свойствах товара, в нем указывают, что производитель обязан в установленный законом срок отремонтировать или обменять изделие на аналогичное, но исправное.

Официальный документ устанавливает обязанности поручителя и права покупателя, когда качество проданного изделия не отвечает требованиям, указанным в талоне.

К обязанностям производителя, как гаранта качества, относится замена товара на новый, ремонт, возврат цены. Обязанность производителя — это права покупателя.

При выдаче обеспечения в отношении качества товара гарант обязан устранить физические или юридические недостатки предмета, либо выдать товар без недостатков — в прописанный срок, если он истек или не указан, то в течение 14 дней с момента передачи некачественного товара.

Форма гарантии производителя

Производитель обязан предоставить покупателю четкую, понятную и не вводящую в заблуждение информацию, достаточную для правильного и полного использования товара.

Если на этот предмет предоставлена гарантия, продавец выдает покупателю документ вместе с изделием. Однако, если он этого не сделал, а производитель предоставил гарантию в виде заявления, покупатель вправе потребовать документ, в котором подробно указаны правила.

Гарантия производителя и ответственность продавца

Гарантия производителя — документ, в котором прописываются его обязательства в случае, если товар окажется с дефектом или не соответствует описанию.

Потребитель сам выбирает вариант подачи претензии – подает ли он ее на основании талона производителя или на основании положений законодательства о защите прав потребителей и Гражданского кодекса в связи с несоответствием изделия договору. Покупатель может подать жалобу на основании несоответствия товара договору — в течение двух лет.

Гарантия производителя и гарантия продавца в чем разница

Гарантия продавца и гарантия производителя отличаются условиями ответственности за товар и разными сроками предъявления претензий. Продавец несет ответственность за приобретенный дефект предмета, а производитель – по всему качеству изделия.

Стоит знать, что производитель не обязан давать поручительство, а продавец всегда несет ответственность за поставленный товар в силу закона. Покупатель может воспользоваться документом в течение 2 лет с момента получения предмета.
Документ имеет правовую силу до указанной в нем даты. По талону покупатель имеет право требовать замены вещи на новую или ее бесплатного ремонта, а то и возврата денег. Обеспечение распространяется на объем, указанный в документе. Очень важным отличием гарантии качества от гарантийного обслуживания является срок их действия после замены неисправного товара. Талон не продлевается при замене изделия на новый. С другой стороны, гарантия в данном случае означает, что время отсчитывается заново, с момента сдачи нового предмета.

Популярные вопросы

Где указывается гарантийный срок на товар?

Срок на технически сложные товары должен быть указан в самом паспорте изделия, дополнительный срок продавец может прописать в талоне. На товары попроще продавец может давать гарантийный срок от 2 недель до 1 месяца.

После скольких гарантийных ремонтов можно требовать возврата денег?

В талоне прописывают, что в случае дефекта потребитель имеет право на ремонт, замену, снижение цены. Если поломка изделия возникала в первый раз, продавец может согласиться с любым решением покупателя, но не обязан. Если он отремонтировал или заменил вещь на новую, то он не обязан соглашаться на снижение цены или полным возвратом денег покупателю.

В другом случае, когда товар уже был сдан в сервисный центр по гарантии, и дефект после эксплуатации появился вновь. Продавец может вернуть деньги только тогда, когда недостаток изделия является значительным , т. е. таким, который не позволяет использовать вещь по назначению, для которой она была приобретена.

Куда обращаться по гарантии в магазин или сервисный центр?

В документе, который получает каждый покупатель при покупке технически сложного товара, указывается перечень адресов сервисных центров. Именно по одному из адресов необходимо обратиться в случае поломки изделия.

Что такое постгарантийное обслуживание?

Гарантийным считается срок, на протяжении которого приобретатель изделия вправе высказать продавцу либо производителю данного товара претензию, связанную с обнаружением брака или поломкой.

Продолжительность периода может равняться 12, 18, 24 месяца. В течение этого времени любые ремонтные работы осуществляются без взимания дополнительной платы с покупателя. Если ремонт невозможен, выплачивается денежная компенсация, эквивалентная стоимости покупки.

В дополнение к гарантии продавцы часто предлагают оформить договор о допобслуживании. После завершения срока бесплатного обеспечения наступает постгарантийный период. Он подразумевает выполнение тех же работ, что и во время гарантийного срока. Ключевое отличие состоит в том, что они осуществляются за счет покупателя.

Данное обслуживание подразумевает соблюдение следующих правил:

  1. Выполнение работ в специализированных сервисах. Они должны иметь разрешение на соответствующую деятельность. Адреса таких сервисов можно узнать в интернете или в сопроводительной документации к товару.
  2. Соблюдение срока ремонта. Он отсчитывается со дня, когда изделие было куплено, а не изготовлено.
  3. Проведение экспертизы качества. Она назначается в ситуации, когда нельзя установить точную причину поломки. Плата за экспертизу взимается с производителя или продавца товара.

Распространенный пример постгарантийного обслуживания — допсервис в сфере торговли автомобилями. Как только обеспечение на купленное авто подходит к концу, дилерские салоны предлагают клиентам воспользоваться постгарантийными услугами за отдельную плату. Право выбора перечня таких услуг остается за клиентами.

Оформление договора

Любые услуги в рамках постгарантийного обслуживания оказываются на основании договора между продавцом (производителем) и покупателем товара. В документ прописывают следующую информацию:

  • место и дата;
  • период действия;
  • данные о покупателе и продавце (изготовителе);
  • описание и точные характеристики предмета;
  • сроки выполнения постгарантийных сервисных услуг (минимальных, максимальных);
  • место осуществления сервисных работ;
  • стоимость;
  • случаи, на которые постгарантийное обслуживание не распространяется;
  • ответственность, возлагаемой на участников договора за несоблюдение условий.

Договор разрешается составлять не только в момент покупки, а в любое другое время пока не завершится установленный производителем срок годности на товар.

Если после подписания документа производитель (продавец) не исполняет его условия, покупатель вправе совершить следующие действия:

  1. Обсудить и установить новые сроки постгарантийного обслуживания.
  2. Потребовать снизить стоимость работ.
  3. Обратиться в другой сервис, обязав вторую сторону договора, оплатить расходы.
  4. Расторгнуть договор о допобслуживании.

Если постгарантийный ремонт будет выполнен не вовремя, каждый лишний день обойдется для продавца или производителя товара в 3% от его цены.

Если же сроки будут соблюдены, но качество постгарантийного обслуживания окажется ненадлежащим, покупатель может обратиться со следующими требованиями:

  • бесплатно устранить неисправности;
  • снизить цену на постгарантийные услуги;
  • возместить расходы на исправление дефектов.

Если участники договора самостоятельно не разрешат возникшую спорную ситуацию, они имеют право обратиться в Роспотребнадзор либо в суд за защитой прав.

Отказ от допоблслуживания

Дополнительное постгарантийное обслуживание — добровольная услуга, от которой покупатель может отказаться. Обоснованной причиной для отказа является несовпадение даты начала действия договора с датой покупки. Это квалифицируется, как подмена бесплатной гарантии платным постгарантийным обслуживанием, и считается прямым нарушением потребительских прав.

Некоторые продавцы преподносят допобслуживание в качестве главного условия его приобретения. Соглашаться на это не стоит, поскольку подобные условия нарушают права покупателей.

Выплата компенсации

Если поводом для расторжения договора об обслуживании становится навязывание этой услуги продавцом, покупатель может потребовать компенсировать понесенные им затраты. Размер компенсации определяется сроком расторжения документа:

  1. До наступления периода постгарантийного обслуживания возвращается 100% затрат.
  2.  После начала действия документа компенсируется определенная часть суммы.

Если период действия договора завершился, получить денежную компенсацию будет невозможно.

В период действия контракта покупатель может получить компенсацию при следующих причин:

  • оплаченный ремонт сделан некачественно;
  • не соблюдены сроки платного допобслуживания;
  • прописанные в договоре услуги выполнены не полностью.

В любом из этих случаев покупателю товара стоит подать претензию лицу, ответственному за постгарантийный сервис, с требованием выплатить компенсацию. В случае отказа следует обратиться в судебную инстанцию.

наверх