Озон является крупнейшим онлайн-магазином, где покупатель сможет найти практически абсолютно все, что требуется обычному человеку. Временами появляется необходимость возвращения не подошедшего или бракованного товара. Каким образом вернуть покупку на Ozon, как проходит эта процедура, рассматривается в данной статье.
Предлагается три действенных метода возврата купленного продукта на Озон. Покупатель может вернуть товар одним из нижеследующих методов, которые описаны подробно по каждому шагу.
Обратиться в пункт, в котором заказчик получил товар – это самый легкий способ его вернуть при условии, что он подпадает под критерии возвратного.
Алгоритм действий:
Для возврата продукта с помощью постамата нужно предпринять следующие шаги:
Иногда может возникнуть ситуация, когда все места в постамате уже заполнены. Тогда провести операцию возврата нужно попытаться в другой раз. Кроме того, в личном кабинете следует зафиксировать другой автомат.
В торговой компании Озон вернуть продукт можно при помощи курьера. Следует иметь в виду, что некоторая продукция принимается к возврату исключительно с помощью курьера. Алгоритм действий:
Это тип возврата доступен в основном клиентам с Premium статусом. Данная возможность в некоторых населенных пунктах может отсутствовать.
Онлайн-магазин Lamoda.ru предлагает большой ассортимент товаров разных брендов. Фирменные вещи более, чем 1000 брендов предлагаются в сети. При покупке онлайн покупатель не имеет возможности померить и оценить товар визуально. Поэтому иногда появляется необходимость вернуть покупку.
Из данной статьи вы узнаете, как производится возврат продукции в Lamoda, что требуется от клиента, а какую продукцию вернуть невозможно.
Как говорится в законодательстве, каждую купленную вещь всегда есть возможность вернуть в торговое заведение. Покупку возможно вернуть, если она не включена в список невозвращаемых непродовольственных товаров. Этот список узаконен Постановлением № 55.
Если товар разрешен к возвращению, не эксплуатировался, сохранил внешний вид, имеет целую упаковку, ярлыки на месте, то он может быть возвращен. Период для возврата составляет 14 дней, начиная со следующего дня совершения покупки.
Перечень продукции, запрещенной к возвращению в компании Ламода, содержит:
Lamoda не примет продукцию и не вернет деньги, если купленная вещь подвергалась ношению, повреждена самими покупателем, отсутствует или испорчена упаковка.
Магазин также имеет право не возмещать покупателю средства, если отсутствует подтверждение (чек), что возвращаемый товар куплена именно здесь.
Дефектный товар возможно вернуть, если обнаружилось, что он имеет:
Для возвращения продукта в торговую организацию следует заполнить форму, в которой указать причину, выбрать тип отправки. Получив товар, торговое заведение сделает экспертизу и выяснит причину отсутствия требуемого качества.
При наличии производственного дефекта Ламода вернет клиенту сумму стоимости изделия и даже возместит затраты на пересылку. Если комиссия придет к заключению, что дефект образовался по вине покупателя, то присланный товар отправят ему обратно.
Изделия из драгметалла возможно вернуть в течение 14 дней после покупки с помощью курьерского сервиса DPD. Пломбирование и бирка должны быть полностью сохранены.
Для возврата следует:
Услуга курьерского сервиса DPD не бесплатная и стоит 350 руб.
Для обуви дается гарантийный период, за время которого есть возможность оформить возврат.
В Lamoda этот срок равен 30 дням и считается со дня покупки.
В случае приобретения сезонного типа обуви до наступления сезона, то период гарантии считается со дня начала этого сезона.
В Ламода зафиксированы следующие сезонные периоды:
В правилах торговой компании говорится, что покупателю дается 15 мин. для примерки товара, привезенного курьером.
Если заказанный товар не нравится или не пришелся по размеру, то покупатель может отказаться от него.
Клиент имеет право отказаться от оформленного заказа на Lamoda до момента получения его на руки. В этом случае причина отказа не имеет для магазина значения.
Пока заказ не оплачен, отказаться можно следующим образом:
А если покупка оплачена, то следует обратиться в поддержку с вопросом о возмещении денежных средств.
Для этого следует сделать следующие шаги:
Возвращение средств, перечисленных ранее с помощью банковского перевода, производится в период до 10 дней от времени прибытия посылки в компанию.
Торговая организация предоставляет три способа отправления покупок в компанию.
Возврат производится бесплатно. Чтобы вернуть товар, покупателю необходимо прийти в пункт получения товара, написать заявку, предоставить кассовый чек. Местонахождение ближайшего такого пункта выдачи определяется на ресурсе компании, для чего нужно указать свой город и тип доставки «самовывоз».
В случае сдачи товара третьим лицом, а в заявке указан счет клиента, то нужно предоставить законную доверенность. Если в заявлении указан счет третьего лица, то доверенность брать необязательно.
С помощью почты можно прислать в компанию любую вещь, в том числе и брендовые: Бершка, Страдивариус и т.д.
Возвращать с помощью почты запрещено только ювелирные изделия. Кроме этого запрета, есть еще один: нельзя в одной посылке возвращать брендовые вещи Pull&Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius вместе с вещами иных брендов.
Почтовая отправка будет стоить некоторых денег соответственно тарифу.
Алгоритм возврата с помощью посылки:
оформить заявку;
После прибытия отправления в магазин товар обследуется и в случае обнаружения производственного недочета торговая организация вернет расходы на почтовую пересылку. Чтобы получить это возмещение, после получения СМС-подтверждения наличия брака покупатель должен отправить фото чека почтовых затрат на е-мейл: claims@lamoda.ru, где указать номер заказа на возврат.
Покупатель имеет возможность вернуть купленную вещь через постамат, исключая ювелирные украшения и изделия брендов Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Oysho. Отправка обойдется в 100 руб.
Для возврата товара нужно найти рядом расположенный постамат, который имеет функцию приемки и выполнить алгоритм действий:
Для выяснения вопросов клиент может проконсультироваться по горячему телефону 88007006446. Позвонить по этому номеру можно бесплатно со всех областей России.
Онлайн-продажи набирают обороты. Растет популярность интернет-магазинов отечественного и зарубежного сегментов.
Одной из известных торговых площадок стал AliExpress, предлагающий тысячи видов товаров по низкой стоимости. Несколько лет ранее покупка в данном китайском магазине была рискованной. К тому же время ожидания посылки довольно долгое, и существовал риск неприбытия товара заказчику при невозможности вернуть свои уплаченные деньги. Но после влияния европейских компаний потребителей, Алиэкспресс сделал изменения. Сейчас в этом магазине стал возможен возврат в период 14 дней причем без уточнения причины.
На китайской интернет-платформе вернуть средства можно частично или полностью. В каждом случае установлены разные условия, при которых можно это сделать.
Неполную сумму можно вернуть, если покупатель желает не возвращать неподошедшую вещь. Например, было заказано 4 гарнитура, а пришло 3, тогда целесообразно оформить компенсацию за недополученный товар.
Размер частичного возврата покупатель указывает сам 1 – 99 % стоимости. Рекомендуется указывать адекватный процент, чтобы продавец не начал оспаривать завышенную сумму возврата и спор не дошел до администрации Алиэкспресс.
Чтобы получить деньги, покупатель высылает посылку обратно. Причинами для полной компенсации могут быть следующие обстоятельства:
Третья причина является сугубо субъективной, однако, и ее считают достаточной для возврата. Люди зачастую покупают на Aliexpress одежду, и бывает, что полученная вещь не подходит заказчику по размеру или отличается от фотографии на сайте. Тогда покупатель в период четырнадцати дней может полное право отказаться от покупки и вернуть.
Есть одна сложность: при осуществлении полного возврата покупатель должен выслать товар обратно по адресу продавца и в некоторых случаях лично оплатить отправку, причем расходы за пересылку не компенсируются. Тариф на отправку посылки может оказаться настолько дорогим, что высылать товар станет невыгодно. Посмотреть стоимость доставки посылки можно посмотреть на сайте Почты, указав адрес доставки.
При выборе способа возврата учитывают два обстоятельства:
Частичная компенсация все-таки доставит некоторые убытки. Однако есть в этом и смысл. Например, покупатель получил смартфон уже с раздробленным защитным стеклом. Тогда он сможет заменить стекло и получить компенсацию.
Полная компенсация тоже доставит убытки, если вещь не годится для использования несмотря на то, отправит покупатель ее обратно или нет. Иногда выгоднее недорогой товар за 2-3$ просто забыть, чем заниматься процедурами возврата.
Далее будет речь идти об алгоритме возвращения вещи. Но сначала следует разобраться в ситуации, когда пришла вскрытая посылка.
Получение посылки происходит следующим образом: клиент предоставляет на почте паспорт, ему выдают посылку. Покупатель забирает ее и расписывается в ее получении. Однако бывает так, что происходят следующие проблемы с посылкой при получении:
Эти признаки говорят о факте вскрытия посылки. В таком случае следует попросить сотрудников самих вскрыть пакет сразу на почте. Все операции фиксируются, составляется акт и заверяется официальной печатью. Покупатель должен требовать проведение такой процедуры и попытаться снять видео. После вскрытия пакета клиент решает забрать посылку или отказаться от получения. При отказе посылку вышлют обратно продавцу, причем покупатель не будет платить за отправку.
При отказе получить товар покупатель должен открыть спор с продавцом, выслав ему фото вскрытия посылки и акта. Так как все посылки страхуются, клиенту вернут всю стоимость горе-покупки.
Для открытия спора следует выполнить шаги:
Продавцу дается пять дней для реагирования на открытый спор. Если он за это время не ответит, то клиент получит средства обратно. В случае своевременного ответа продавца ситуация решается следующим образом:
При частичной компенсации продавец соглашается с клиентом или предлагает свой вариант, и начинается спор.
В итоге продавец получит товар и вернет стоимость или придется обратиться в администрацию магазина.
Если клиент не договорится с продавцом о частичной компенсации, то тоже спор решается с помощью администрации, для чего покупатель должен перейти во вкладку «Споры», и кликнуть «Эскалация спора».
После этого спор заморозится и решать его будет администрация. Ее вывод будет окончательным, о чем оповестят клиента и продавца.
Согласно правилам Алиэкспресс, возврат средств осуществляется в период 3 — 20 дней с момента закрытия спора. В случае отправки товара по почте срок считается с момента, получения посылки продавцом. В результате максимальное время процедуры теоретически длится до 2 месяцев.
В торговой сети Вайлдберриз на возврат товаров, не подошедших покупателю по какому-то критерию типа цвета, покроя, размера, комплектации установлен период в 21 день. Данный срок указывается в документах, которые приходят покупателю вместе с покупкой. Согласно закону о правах потребителей, при доставке продукта заказчику ему должна предоставляться информация в письменной форме о правилах и сроках возвращения товаров. В случае отсутствия этой информации срок возвращения возрастает до 3-х месяцев.
Если у покупателя есть вопросы\, связанные с возвращением продукции, то он может воспользоваться инструкцией по возврату и выполнить всю процедуру юридически грамотно.
Для возврата товара поставщику необходимо, чтобы сохранился товарный вид, целостность и документ для подтверждения покупки именно Вайлдберриз. В качестве подтверждающего документа может выступать чек, платежное поручение, квитанция, скриншот из приложения, информация о товаре и заказе, присланная с товаром, данные о заказе из ЛК Wildberries, сообщение из электронной почты.
Но отсутствие этих подтверждений не помешает возврату вещи в Вайлдберриз, если есть возможность подтвердить покупку другими методами (показаниями друзей, например).
Товары могут быть возвращены в период гарантийного обслуживания, срока службы или годности. На ресурсе Wildberries находится информация о 2-летнем гарантийном периоде на товары. Этот срок должен быть указан в документах, сопровождающих товар.
Выполнить возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества возможно следующими способами:
При оформлении возвращения покупок в интернет-магазин у покупателя могут появиться сложности:
Рассмотрение проблемы руководством компании производится на основе
претензии директору. В претензии следует указать:
В случае игнорирования конфликта директором, покупатель вправе пожаловаться в Роспотребнадзор, который уполномочен проверить недобросовестную торговую организацию. В крайнем случае покупатель может подать иск в суд.
Судебная тяжба требует участия юриста, который составит заявление, и будет поддерживать клиента в судебном разбирательстве. Помощь юридически грамотного профессионала увеличит вероятность положительного решения для клиента магазина.
Для судебных заседаний понадобятся доказательства приобретения товара в магазине Вайлдберриз и свидетельства попыток досудебного урегулирования конфликта.
Ваша заявка отправлена в Коллегию юристов "Правое дело".
В ближайшее время наш специалист с Вами свяжется.
Спасибо за обращение!