Каждый из нас может столкнуться с негативным опытом приобретения чего-либо в магазине или воспользоваться услугой, которая оказалась некачественной, невыполненной в полном объеме. Как в таком случае защитить свои права как покупателя? Как в данном вопросе может помочь
юрист?
Отношения между гражданами и продавцами регулируются Законом «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, покупатель имеет право:
- На безопасность товара. Гражданин покупает вещь, которая при использовании в соответствии с ее назначением, будет безопасной для здоровья, окружающей среды, имущества.
- Получение информации об изготовителе, исполнителе, продавце. Должно быть указано наименование изготовителя, исполнителя, его юридический адрес, режим работы.
- Возврат вещи, купленной через интернет;
- Бесплатный ремонт, который находится на гарантийном сроке;
- Предоставление услуги в срок, оговоренный покупателем;
- Получить достоверную информацию о приобретаемом товаре/предоставляемой услуге. Продавец должен указать наименование, характеристики, стоимость, способ эксплуатации, гарантийный срок и иные сведения товара/услуги.
- Обменять товар, вернуть деньги за изделие ненадлежащего качества.
- Обменять товар надлежащего качества на другой в течение четырнадцати дней, если он не подошел по размеру, цвету или другим причинам.
К сожалению, не все знают своих прав, чем часто пользуются недобросовестные продавцы, вводя в заблуждение гражданина.
За защиту прав потребителей берутся
юристы, государственные органы, иные организации. Покупатель может обратиться в: Роспотребнадзор, общественное объединение потребителей, судебный орган, прокуратуру.
На практике обращение в подобные инстанции не дает удовлетворительного результата, в связи с загруженностью должностях лиц, недостаточным представлением доказательств о нарушении прав. Именно поэтому стоит воспользоваться помощью
юриста по защите прав покупателей. Специалист знает, куда нужно обратиться, как составить заявление.
Когда следует обратиться к юристу по защите прав потребителей
Обращаться за юридической помощью стоит тогда, когда понимаете, что ваши права нарушены из-за чего возник конфликт с продавцом. В юридической среде есть
юристы специализирующиеся по
защите прав потребителя.
Специалист может выступать как на стороне покупателя, так и на стороне исполнителя или продавца. За помощью к адвокату нужно обращаться в следующих случаях:
- продавец не возвращает деньги за некачественный товар, не предлагает его обменять;
- продавец не производить обмен вещи, которая не была в употреблении, не возвращает за нее уплаченные деньги (при условии, что срок для возврата, четырнадцать дней, не истек);
- продавец не принимает претензию от покупателя;
- отказ исполнителя возвращать деньги за некачественную услугу;
- отказ продавца ремонтировать, обменивать товар, который находится на гарантийном сроке;
- продавец ввел в заблуждение по поводу оказываемой услуги;
- Роспотребнадзор на жалобу покупателя прислал «отписку»;
- бездействие государственных органов при получении жалобы от потребителя.
Функции юриста по защите прав потребителей
Юрист по защите прав покупателя в Краснодаре выполняет следующие функции:
- Консультирование клиента. Первичная консультация играет важную роль для граждан, поскольку, изучив обстоятельства дела, юрист может сказать, какой возможен исход дела, сколько времени, денежных ресурсов это займет. Человек может решить, стоит подавать исковое заявление или нет.
- Анализ ситуации и оценка перспектив.
- Составление досудебной претензии. Даже когда покупатель настроен на судебный процесс, важно соблюсти досудебную процедуру, иначе иск просто не примут.
- Переговоры с продавцом или исполнителем. Юрист может помочь решить конфликт мирным путем с выгодой для своего клиента.
- Составление искового заявления, жалоб, ходатайств.
- Расчет государственной пошлины.
- Представительство в судах всех инстанций.
- Расчет штрафов и неустойки.
- Возврат вещи ненадлежащего качества.
- Помощь с назначением экспертизы.
- Обжалование решения суда.
- Взыскание судебных расходов, морального, материального вреда.
- Ведение дела после того, как суд вынес решение (подача исполнительного документа приставам и взыскание сумм, которые присудил суд).
Почему следует обращаться к услугам юриста по защите прав потребителей
Защита своих
прав как потребителя товаров, услуг не может обойтись без помощи адвоката. Недобросовестные продавцы, исполнители, предполагая, что покупатель не знает закона, часто нарушают его, а также вводят в заблуждение, давая понять, что ни денег, ни товара человек не увидит. Но стоит подключиться юристу, как находятся способы решения разногласий мирным путем — магазин возвращает деньги или же делает обмен.
Стоит знать, что в любой компании в штате есть опытный юрист, который в суде сделает все, чтобы потребитель ушел ни с чем. Чтобы получить свои деньги, взыскать неустойку, штраф, моральный вред, стоит нанять адвоката. Все затраты, понесенные в ходе разбирательства, в том числе и оплата работы юриста, будут взысканы судом с продавца.